Железные дороги в США

By | 14.01.2019

Из Википедии. Развитие железных дорог в США. Автор: Артур Черняков.

Железнодорожная история США берёт свое начало с 1815 года, когда полковник Джон Стивенс (John Stevens) получил т.н. железнодорожную хартию на строительство железнодорожной компании Нью-Джерси (New Jersey Railroad Company), которая позже станет частью Пенсильванской железной дороги (Pennsylvania Railroad). К тому времени развитого сухопутного транспорта, одновременно и удобного, и быстрого, и дешевого не существовало. Поэтому развитие железных дорог являлось прогрессивным решением.

Эти три события (хартия и 2 паровоза) послужили отправной точкой развития железных дорог в США, которое полноценно началось в конце 20-х годов 19 века. Первые железнодорожные ветки были довольно короткими и строились для промышленных нужд (для вывоза руды из шахт и рудников).

В 1830 году произошло событие, положившее начало развитию пассажирским перевозкам в Соединённых Штатах: в штате Мэриленд между городами Балтимор и Огайо начали курсировать первые в Штатах пассажирские поезда.

К 1840 году протяженность путей составляла уже 2755 миль! А перед началом Гражданской войны, в 1860 году, и вовсе, более чем 30.000 миль!

С 1846 года начала работу одна из крупнейших и старейших железных дорог США – Пенсильванская (Pennsylvania Railroad), которая находилась в северо-восточной части США. Первый маршрут проходил между городами Филадельфия и Гаррисберг, который был построен к 1854 году.

Конец цитаты.

Теперь статья из Википедии «Технологическая и индустриальная история США».

«Производство чугуна и стали. Небольшое количество чугуна для производства сельскохозяйственных орудий, подков для лошадей или топоров, ещё в колониальную эпоху выплавлялось в Америке кузнецами в примитивных сыродутных печах. Однако уже для производства пушек его не хватало. Во второй половине XVII века в колониях появились первые доменные печи, а к концу XVIII века из Англии переняли способы использования в них каменного угля взамен ранее применявшегося древесного.  В 1850-х годах, когда в Великобритании был изобретен бессемеровский процесс, американец Уильям Келли разработал аналогичный процесс производства из чугуна высококачественной стали, пригодной для применения в кораблестроении, на железных дорогах и в производстве оружия.».

Конец цитаты.

Выводы из этих двух статей такие: до 1850 года в США не было стали, пригодной для применения на железных дорогах. Следовательно, дороги уже были и их просто откопали вместе с паровозами, или рельсы уже умели прокатывать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *